Если Вас интересует восстановление срока принятия наследства, то этот раздел наверняка Вам поможет. Мы рады предложить Вам квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с восстановлением срока принятия наследства. Если у Вас есть какие то вопросы, воспользуйтесь формой обратной связи и в ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами. Все консультации на нашем сайте оказываются бесплатно, а в случае необходимости составления документов, мы готовы предложить лучшие цены.

Ниже приведен пример заявления о восстановлении срока для принятия наследства:

Прайм   В.В. обратилась в суд с указанным иском. В обоснование пояснила суду, что  сентября 2010 года умер ее сын Прайм  Эдуард Анатольевич, проживавший  г.  , ул.  , д. 31, кв. 2.

После его смерти открылось наследство на принадлежавшую  ему на праве совместной собственности квартиру, состоящую из 2-х комнат, общей площадью 49,5 кв.м., в том числе жилой 25,0 кв.м., расположенную по адресу г.  , ул.  , 31 — 2.

Квартира, согласно договору № 7922 на передачу квартир в собственность граждан от 23 апреля 1993 года, принадлежит Прайм  Эдуарду Анатольевичу (сыну) и Прайм  Марии Федоровне, 1928 года рождения (матери истицы).

В 1993 году Прайм  М.Ф. обратилась в администрацию города  с заявлением о приватизации квартиры, и сына истицы автоматически включили в договор приватизации. Сын Прайм  В.В. составил исковое заявление о восстановлении срока принятия наследства и никогда не говорил, что подписывал договор на передачу квартиры в собственность. Мать также в известность ее не ставила о том, что квартира приватизирована. Документы на квартиру до августа 2012 года она никогда не видела.

В 2012 году, когда мать Прайм  М.Ф. собралась зарегистрировать своё право на квартиру в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», выяснилось, что договор приватизации она за эти годы потеряла. Кроме того, в силу своего возраста мать совсем забыла о том, что её внук Прайм  Э.А.  также участвовал в приватизации квартиры. Об этом факте стало известно 10 августа 2012 года, когда было прочитано заявление на наследство и выписан дубликат договора приватизации. Мать обратилась к истице за советом, показав, наконец-то, документы на квартиру. Таким образом, она и узнала, что является наследником доли квартиры. Но так как предусмотренный законом 6-ти месячный срок ею пропущен, она вынуждена обращаться в суд для восстановления законного права. Считает, что срок для принятия наследства пропущен ею по уважительной причине.

Кроме того, наследником  Прайм  Э.А. является его сын (внук истицы) –  Прайм  Владислав Эдуардович, 22 апреля 1993 года рождения, который также ничего не знал о факте приватизации отцом данной квартиры. Согласно заявлению Прайм  В.Э., удостоверенному нотариально от 24 августа 2012 года,  он отказался от обращения в суд о восстановлении пропущенного срока для принятия наследства в мою пользу. Отец Прайм  Э.А., с которым истица фактически не проживает около 20 лет и состоит в разводе, пропустил срок вступления в наследство а так же отказался от своих наследственных прав.

Просит восстановить ей срок для принятия наследства в виде квартиры, расположенной по адресу: Приморский край, г.  , ул.  , 31 — 2, оставшейся  после смерти сына Прайм  Эдуарда Анатольевича и признать ее принявшей наследство.

Прайм  М.В. в судебное заседание не явилась. О дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление. Ею заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, так же имеется письменное согласие с исковыми требованиями Прайм  В.В. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав истицу и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании было установлено, что 24 сентября 2010 года умер Прайм  Эдуард Анатольевич, проживавший  г.  , ул.  , д. 31, кв. 2, который является сыном истицы.

Наследниками первой очереди по закону являются – истица Прайм  В.В., отец умершего Прайм  А.А., а так же сын умершего (по правопредставлению) Ерофеев В.Э.

Прайм  А.А. и Прайм  В.Э. написаны заявлению о том, что они осведомлены о пропуске ими срока для принятия наследства и не желают восстанавливать свое право на наследство. Данные заявлению заверены нотариусом  нотариального округа Прайм  О.А. Определено наследство судом первой инстанции.

Согласно ст. 1154, ст. 1155 ГК Российской Федерации, наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства, а в случае пропуска данного срока, то по заявлению наследника, пропустившего срок, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали. Заявляет, что восстановление срока наследства не уместно.

Кроме того, в соответствии со ст. 1153 ч.2 ГК Российской Федерации, признаётся,  пока не доказано иное, что   наследник   принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственною имущества.

Учитывая, что истица не приняла наследство в установленный законом шестимесячный срок, поскольку истица знала о том, что ее мать Прайм  М.Ф. приватизировала спорную квартиру, но не знала, что квартира была приватизирована совместно с ее умершим сыном, то есть о том, что наследственное имущество существовало, суд признает причину пропуска срока уважительной, и считает необходимым восстановить истице срок для принятия наследства и признать его принявшим наследство. Им было подано исковое заявление о наследстве с нарушением требований.

Мы поможем Вам не только консультативно, но и составим исковое заявление о признании права собственности для обращения в суд.